Сотрудники Института инноватики приняли участие в пленарных заседаниях XII Сибирского форума образования

28 марта в конференц-зале центральной библиотеки имени А. С. Пушкина состоялось второе пленарное заседание в рамках XII Сибирского форума образования. Участники дискуссии рассмотрели в своих докладах две очень важные для современного образования темы: «Региональный аспект подготовки конкурентоспособных специалистов и предоставления качественного образования» и «Е-learning: вызовы и возможности для развития образования в регионе».

Первая часть заседания была посвящена проблемам глобализации и актуализации российского инженерного образования, взаимодействия вузов и предприятий, а также самоопределения школьников и молодых специалистов.

Евгений Артурович Найман, профессор кафедры истории философии и логики Томского государственного университета, в своём выступлении сформулировал аксиомы развития общества, университетов и бизнеса, сделав акцент на необходимости установления партнёрских отношений между университетом и бизнесом.

«Университет должен перестать быть монопольным игроком, он должен делиться знаниями, сделав их легкодоступными для бизнеса», - сообщил Евгений Артурович.

В своём докладе президент ассоциации инженерного образования России Юрий Петрович Похолков отметил необходимость аккредитации образовательных программ и сертификации инженерных квалификаций. Он пояснил, что современное инженерное образования в России не соответствует мировым стандартам, на которые мы пытаемся равняться, отставая на целое поколение. «Улучшая качество образовательных программ, мы улучшаем качество специалистов, выпускаемых вузами», - заключил Юрий Петрович Похолков.

О предпринимательской среде в вузах, о подготовке качественных управленцев в сфере инновационного наукоёмкого бизнеса и о необходимости мотивации молодёжи на успех рассказал Юрий Михайлович Лирмак, декан ФИТ 2И ТУСУР. «Вуз не должен готовить предпринимателей, он должен создавать условия для расцвета предпринимательских способностей у молодёжи», - резюмировал Юрий Михайлович.

Во второй части дискуссии были рассмотрены основные возможности, достоинства и преимущества электронного обучения в современной системе образования.

Доклад Галины Васильевны Можаевой, директора Института дистанционного образования ТГУ, был посвящён рассмотрению применения социальных сервисов в электронном обучении. Она отметила основные показатели эффективности данного метода за счёт интерактивности, совместной генерации контента, многообразия форм коммуникации, а также развития мобильных технологий.

О сетевом проектном обучении рассказала Мария Александровна Афанасьева, сотрудник Отдела международных отношений ТУСУРа, представив проект под названием «Инициатива CDIO. Conceive – Design – Implement – Operate», что в переводе означает «Задумай – спроектируй – реализуй – управляй». Данный проект создан для переориентирования стандартов обучения в образовательной системы таким образом, чтобы в процессе получения образования инженер приобретал практические умения и компетенции в большей степени, чем теоретические знания. В ТУСУРе уже несколько лет реализуется групповое проектное обучение. Целью подобного обучения является формирование у молодых инженеров творческих способностей и желания создавать собственные проекты.

Источник: 2IT ТУСУР

cankaya Escort Ankara Escort eskişehir Escort Bursa Escort izmit Escort Ankara rus Escort Escortlariz Ankara Escort istanbul Escort Ankara Escort Antalya Escort Ankara Eskort Eskişehir Escort istanbul Escort Ankara Rus Escort izmir Escort Ankara Escort Bursa EscortMalatya Escort Adana Escort